Регистрация НКО через
госуслуги
Пошаговый путеводитель
Введение
Действующим законодательством предусмотрена возможность
подать документы на регистрацию НКО через портал Госуслуги.
У электронной формы регистрации НКО однозначно есть свои
плюсы.
Отсутствие
госпошлины
Экономия 4 тыс. рублей
(пп. 32 п. 3 си. 333.35
Налогового кодекса
Российской федерации)
Отсутствие
нотариальных
расходов
Не надо тратиться
на оплату
услуг нотариуса
Отсутствие
территориальных
ограничений
Получение услуги
из любого
удобного для вас места
Оперативное
отслеживание
статуса
Следить за движением
заявления можно
из личного кабинета
портала
Преимущества электронной
формы
Кроме того, если Минюст откажет вом с первого раза в регистрации
НКО, то после устранения оснований для отказа в регистрации
(например, устранена ошибка в заявлении или внесены изменения
в уста) повторная отправка заявления через Госуслуги
также не потребует оплаты пошлины
Электронная форма подачи документов на портале Госуслуги имеет
и ряд технических особенностей, которые необходимо знать и
учитывать:
Технические особенности
Подтверждённая учётная
запись
Наличие специальной
электронной подписи
Заявитель должен иметь подтверждённую учётную запись на
портале госуслуги
Для получения квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в удостоверяющий центр
Порядок действий при
регистрации НКО через
портал Госуслуги
1
Шаг 1. Подготовка
учредительных и иных
документов
Также необходимо заполнить заявления о
государственной регистрации юридического лица.
В 2022 году заявление заполняется по форме в
соответствии с приказом ФНС России от
31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.
Безусловно, перед подачей документов на
регистрации вам предстоит подготовить пакет
учредительных и иных документов (устав, протокол
или решение единственного учредителя, документ на адрес местонахождения ) Набор таких документов будет
зависеть от формы и особенностей создания
некоммерческой организации.
2
Шаг 2. Оформление
электронной подписи
На данном этапе вам предстоит позаботиться о выпуске на своё имя электронной подписи для физического лица (если заявитель - физическое лицо).
Выпустить сертификат электронной подписи можно в любом удостоверяющем центре. При оформлении электронной подписи обратите внимание, чтобы она была квалифицированной, т.е. равносильной вашей
собственной подписи, а также подходила для
целей работы на портале "Госуслуги".
3
Шаг 3. Вход в личный
кабинет портала
"Госуслуги"
После выпуска и настройки сертификата электронной подписи необходимо пройти аутентификацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Важные технические моменты
Обратите внимание, что для входа с помощью электронной подписи на портал
"Госуслуги" необходима:
1) установите плагин для работы с электронной подписью;
2) присоединить к компьютеру носитель ключа электронной подписи (USB - ключ - рутокен);
3) при необходимости включить/выключить доступ плагину в вашем браузере
(см. рекомендации). Мы рекомендуем использовать браузер Mozilla Firefox или
Google Chrome
4
Шаг 4. Выбор услуги и
заполнение карточки
услуги
На данном этапе важно правильно выбрать услуги и адресат заявления, то есть соответствующий уполномоченный орган. Нужная нам услуга "Государственная регистрация иных некоммерческих организаций при их создании". В зависимости от вида НКО будет разный адресат заявление (Минюст России или его территориальный орган субъекте России). В большинстве случаев это Управление Минюста России по вашему региону.
Это важно, поскольку в законе есть такое основание для отказа, как направление документов в ненадлежащий уполномоченный орган.
В карточке данные заявителя подтянутся автоматически из вашего профиля. Вам останется только вписать полное наименование регистрируемой некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами.
Карточка услуги
5
Шаг 5. Заполнение заявления
Перед оформлением заявления на портале появиться перечень документов, необходимых для загрузки в систему, сведения о сроке предоставления услуги, и другие информационные данные. После ознакомления нажимаем "Перейти к заявлению"
После ознакомления нажимаем "Перейти к заявлению"
6
Шаг 6. Загрузка необходимых
документов
При заполнении заявления необходимо ввести адрес электронной почты, которая должна совпадать с указанной в заявлении при регистрации НКО и прикрепить необходимые документы.
Общие требования к документам:
- Скан-копии документов должен быть читаем;
- Допускаются форматы *.pdf или *.tiff;
-Качество сканирования не менее 300 dpi;
-Общий объём документов не должен превышать установленного Порталом предела.
После загрузки обязательных документов, определённых системой, вам будет предложено загрузить дополнительные документы, необходимые для государственной регистрации. Например: гарантийное письмо о предоставлении адреса, дополнительные уведомления и решения уполномоченных органов НКО.
Перед отправкой необходимо выбрать территориальный орган Минюста России.
Проверить перечень подргуженных документов, после чего нажать "Подписать".
В случае успешного подписания пакета документов в личном кабинете появится соответсвующее уведомление "Заявление отправлено".
Протокол о создании общественной организации
Решение о создании АНО
Поздравляем! Вы успешно прошли государственную
регистрацию НКО
Конечным результатом предоставления государственной услуги является внесение записи о вашей НКО в Единый государственный реестр юридических люц (ЕГРЮЛ).